Практико-ориентированный подход в обучении1111

Требования к уровню языковой подготовки студентов повышаются в условиях расширения международных экономических контактов Дальнего Востока. Практическая цель обучения студентов неязыковых вузов иностранному языку заключается в достижении будущими специалистами такого уровня иноязычной компетенции, который позволит им использовать иностранный язык как средство межкультурного общения в своей профессиональной деятельности, включая чтение научной и профессиональной литературы, навыки разговорной речи, реферирование, аннотирование текстов профессиональной направленности, поиск информации в иноязычных источниках, навыки оформления документов на иностранном языке.

Достижению указанной цели будет способствовать создание комплексной системы практикоориентированных технологий  обучения иностранному языку.

Коллектив института поставил перед собой такие задачи, как:

  • анализ существующих и разработка оптимальных организационно-педагогических условий формирования у студентов позитивной мотивации к изучению иностранного языка и как следствие успешного использования принципов практикоориентированного обучения;
  • исследование роли межпредметной интеграции при обучении иностранному языку и  разработка способов более активного использования ее в образовательном процессе;
  • исследование роли внеаудиторной, в т.ч. самостоятельной работы студентов при практикоориентированном обучении и разработка новых, более эффективных форм;
  • анализ проблем, форм и методов обучения иностранному языку, лингвострановедению и межкультурной коммуникации как средству межкультурного общения в профессиональной деятельности (региональный аспект) и на этой основе выработка рекомендаций для практикоориентированного обучения студентов различных специальностей.

Данное направление работы вошло в основу научной работы группы преподавателей. Ряд вопросов рассматривался в ходе методического семинара кафедры. Тематика докладов охватывает вопросы, связанные с созданием условий внедрения практикоориентированного обучения английскому языку, анализом новейших методических приемов обучения (новейшие методические требования к домашнему чтению; управление самостоятельной работой студентов при изучении иностранного языка и др.). Ряд докладов  направлен на разработку методических приемов развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов (рефлексивный подход к обучению иностранному языку; использование лингвострановедческих аспектов; формирование политической толерантности при обучении иностранному языку и др.). Доклады направлены на расширение знаний преподавателей в области иноязычной коммуникации (Особенности национально-культурной специфики общения; невербальная коммуникация в английском языке; особенности языка электронной коммуникации; различия коммуникативного поведения американцев и англичан и др.).

Ожидаемые результаты:

  • создание комплексной системы практикоориентированных технологий обучения студентов ВГУЭС английскому языку и  перевод процесса обучения студентов неязыковых напралвений подготовки;
  • разработка практикоориентированного учебного курса по английскому языку для представителей бизнеса;
  • серия статей в научных журналах об отдельных составляющих системы практикоориентированных технологий обучения иностранному языку
  • монография с подробным изложением всех принципов системы практикоориентированных технологий в применении к обучению иностранному языку студентов неязыкового вуза