Навстречу новым задачам нашего института

26 апреля 2022 Наука

В Институте педагогики и лингвистики открылся новый сезон заседаний лингвометодического семинара.

Навстречу новым задачам нашего института

В его работу включились новые участники со своими оригинальными темами исследований и интересами.

На первом заседании, которое состоялось 3 марта, прозвучал доклад старшего преподавателя кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ИПЛ Петра  Радаева о Северной Корее. Автор нашел убедительные доказательства того, что северокорейцы живут с уверенностью в завтрашнем дне, хоть он и может казаться безрадостным для нас, они трудолюбивы и дисциплинированны, их устраивает вождизм и тот строй, который навязывает им правительство. Мысль о трудолюбии северокорейцев была поддержана специалистом кафедры МКП Натальей Коневой. В ее группе учились русскому языку ребята из КНДР: они были почтительны, учились с удовольствием. Пётр Радаев раскрыл некоторые недостатки в стране - согласно данным ООН и ВОЗ сегодня в КНДР недоедают 42,4% жителей. Кроме того, в стране трудно получить высшее образование, оно доступно лишь детям элиты. Страна живет за крепким железным занавесом, информации о ней немного, однако автор выступления проработал литературу на русском, корейском и английском языках, чтобы высокопрофессионально, с глубоким пониманием граничащего с нами государства с коммунистическим режимом построить чрезвычайно интересную презентацию о «Стране утренней свежести».

В докладе доцента кафедры МКП Жанны Ни «Автомобильный дискурс на примере семантического поля «Безопасность дорожного движения/Road safety» в русской и английской лингвокультурах» анализируются семантическое поле и язык нормативно-правовых актов с точки зрения этнолингвистики. Как показывает автор, с помощью функционально-семантического метода, в семантическом поле «Безопасность дорожного движения/Road safety» выделены ядро и периферия, обозначены пять макрополей и соответствующие им одиннадцать микрополей для русской и английской терминологии. Докладчиком отмечены профессиональная лексика и дефиниции по теме «Правила дорожного движения», особенности средств языкового выражения, установлены сходства и различия между ними. По мнению автора, семантическое поле «Безопасность дорожного движения/Road safety» вошло в автомобильный дискурс и занимает прочное место в научных дискуссиях и практических исследованиях. Совершенствование организационно-правовой системы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из общечеловеческих ценностей в любой лингвокультуре.

В результате активного обсуждения доклада, слушатели единодушно высказали пожелание автору, опубликовать статью в журнале.

7 апреля состоялось второе заседание лингвометодического семинара кафедры МКП.

Слушателям были представлены два научных доклада.

Ассистент кафедры МКП Яна Новикова подготовила презентацию, посвящённую идиостилю в гастрономическом дискурсе. Автор представила определение идиостиля, принятое в современной лингвистике, раскрыла главную цель гастрономического идиостиля, отметив его основные характеристики. Слушатели ознакомились с особенностями лексики, синтаксиса и прагматики гастрономического дискурса. Искренний интерес вызвали примеры стиля общения рестораторов разных стран мира и их необыкновенный индивидуальный язык, звучащий то как реклама продукта, то как урок по кулинарии. Яна Новикова значительно обогатила лингвистический опыт участников семинара и их познания в области глюттонического дискурса.
          Второе сообщение было подготовлено и представлено двумя авторами: доцентом кафедры МКП Леонидом Паком и старшим преподавателем кафедры МКП Екатериной Данилиной.

Комментирует доцент кафедры МКП Тамара Леонтьева:

- Вот уже несколько лет подряд Леонид Евгеньевич и Екатерина Константиновна занимаются внедрением в учебный процесс новейших технологий обучения и контроля школьников и студентов, изучающих иностранный язык. В их совместном докладе прозвучал обзор отечественных аналогов интернет-платформ, которые были бы полезны при организации и проведении занятий в удаленном формате. На основе анализа  дидактических функций нашими исследователями были выделены пять групп интернет-платформ:для проведения вебинаров; для хранения и обмена файлами; для совместной работы над файлами;для размещения и просмотра видео;  для графических и фоторедакторов.
   Ораторы отметили и нерешенные пока вопросы, к которым относятся создание онлайн курсов на основе отечественного программного обеспечения, а также организация контроля знаний.  Оба выступления, прозвучавшие на прошедшем семинаре, вызвали живой интерес преподавателей, так как они касаются актуальнейших проблем сегодняшнего дня. Очень хочу пожелать нашим преподавателям дальнейших успешных лингвистических исследований и открытий.