Прецедентные феномены в сознании российских студентов
Кафедра русского языка ВГУЭС провела исследование культурной грамотности студентов с помощью анкетирования. Оно преследовало несколько целей. Во-первых, необходимо было оценить уровень культурной грамотности учащихся. Во-вторых, создать основу для формирования словника словаря культурной грамотности, который мог бы использоваться в учебном процессе, и определить круг лексических единиц для включения в словник. Специфика и новизна исследования заключается в том, что студенты являлись не только объектами, но и субъектами исследования. Анкета, которую они заполняли, предназначалась не только для изучения уровня их культурной грамотности, но и для привлечения их к составлению словника культурной грамотности. По сути дела, участие студентов в анкетировании и составлении словника мы рассматриваем как один из методов активного обучения, в частности, методики проектного обучения.