Шаг в профессию вместе с наставником
Преподаватели Института педагогики и лингвистики приняли участие в круглом столе «Шаг в профессию вместе с наставником».
21 ноября делегация ВВГУ в составе директора ИПЛ Юлии Коноваловой, руководителя отделения подготовки переводчиков Юлии Радаевой и студентки 3 курса направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» Бурнашевой Полины (группа БПО-22ИЯ1) посетила мероприятие в школе-партнёре ИПЛ МБОУ СОШ № 51 с углублённым изучением японского языка.
Полина Бурнашева поделилась подробностями:
- Я прохожу педагогическую практику в этой школе. В работе круглого стола принимали участие представители нашего университета, Администрации города, Владивостокского педагогического колледжа, опытные учителя-наставники и молодые педагоги, которые окончили эту школу и вернулись сюда в качестве учителей. Также была группа школьников 7-11 классов, которые в День самоуправления в школе выступали в роли учителей. Было интересно услышать их впечатления.
Юлия Радаева рассказала:
- Я курирую этот проект по взаимодействию наших студентов – будущих педагогов и учеников школы № 51. Мы работаем с профильным девятым классом. Раз в месяц наши преподаватели приходят в школу с различными мероприятиями, учащиеся приезжают в университет, где мы тоже готовим что-нибудь интересное для них. Наши студенты проходят практику в этой школе. То есть контакт между нашим институтом и школой очень плотный, постоянный и взаимовыгодный.
Юлия Коновалова поделилась интересными деталями встречи:
- Темы Круглого стола были разными: какой путь прошли педагоги, чтобы попасть в эту профессию; говорили о педагогических династиях, трудностях для молодого педагога. Интересным и важным был вопрос об актуальности создания профильных педагогических классов в школе. Мы ответили, что были бы востребованы межшкольные педагогические классы в форме факультатива. Потому что учителей в чистом виде мы не готовим, то есть изолировано от предмета преподавания. Это всегда сначала углублённое изучение языка, математики, химии и так далее. Ведь учитель должен сначала получить глубокие знания в своей профессиональной области. Затем на эти базовые знания накладывается психологическая, методическая, педагогическая подготовка. Если школьникам предлагать только педагогическую составляющую, им будет непонятно и неинтересно в силу возраста. А если предлагать проявить себя в роли учителей школьникам из различных профильных классов, мы тогда сформировали бы такие группы ребят, которые целенаправленно будут поступать в педагогический вуз.