О чём говорят студенты
Совместный российско-корейский проект реализуется в Институте педагогики и лингвистики.
О подробностях проекта рассказала директор ИПЛ Юлия Коновалова:
- Университет Халлим Республики Корея является нашим давним партнёром. Каждый семестр к нам приезжают корейские стажёры, изучающие русский язык. Мы всегда старались максимально адаптировать стажёров – проводили объединённые занятия по дисциплине «Межкультурная коммуникация», организовывали экскурсии, подключали стажёров к участию в институтских и университетских культурных мероприятиях. В этом году в программу стажировки корейская сторона включила 2 часа в неделю общения с российскими студентами. Мы тоже сделали щаг вперёд – теперь наши студенты направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование» - будущие учителя английского и корейского языка – работают с корейскими стажёрами в рамках своей педагогической практики.
Организационные вопросы студентам помогают решать преподаватели ИПЛ: со стороны корейских стажёров старший преподаватель кафедры русского языка ИПЛ Анна Свиридова; со стороны российских студентов старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Юлия Морозова.
Об одном из проведённых занятий рассказала студентка 3 курса направления подготовки бакалавриата "Педагогическое образование. Английский и корейский языки" Наталья Безнос (группа БПО2-22-АКО1):
- Этот урок подготовили я и студентки нашей группы Баламатова Анастасия и Рябуша Елизавета. Тема занятия: "Проведение фонетических и лексико-грамматических игр на русском и английском языках для иностранных студентов". Это мероприятие стало для нас интересным и познавательным опытом. Мы были рады возможности познакомиться с корейскими студентами и помочь им в изучении русского и английского языков через игровые формы. Начали мы с фонетических игр, которые были направлены на отработку произношения звуков, слов и фраз. Студенты с энтузиазмом участвовали в играх. Было приятно видеть, как они старались правильно произносить даже самые сложные для них звуки и писать слова. Затем мы перешли к лексико-грамматическим играм. Здесь студенты могли применить свои знания в области грамматики и словарного запаса. На протяжении всего занятия мы радовались энтузиазму и активности корейских студентов. Они с большим интересом включались в игры, задавали вопросы, старались максимально использовать русский и английский языки. Это показало, насколько важен игровой подход в изучении иностранных языков. В целом, это мероприятие стало для нас ценным опытом. Мы увидели, как можно сделать процесс изучения языка более увлекательным и эффективным с помощью разнообразных игр. Кроме того, получили огромное удовольствие от общения с корейскими студентами и их искреннего желания учиться.
Студентки Маады Айгуль и Бахарева Полина 21 сентября провели экскурсию для корейских стажёров по университету и поиграли в Студенческом пространстве в игру, связанную с разными странами. После этого вместе ездили в центр города погулять.
Бахарева Полина поделилась информацией о ходе экскурсии:
- Экскурсия по вузу началась с приветствия студентов из Кореи. Затем мы с Айгуль провели их по главному корпусу показали, где библиотека, гардероб, где можно купить канцелярию и распечатать документы. Потом мы пошли в Студенческое пространство и поиграли в настольные игры, после чего прошлись по территории вуза. В ходе экскурсии корейские студенты активно задавали вопросы и делились своими впечатлениями о жизни в России. Завершилась экскурсия дружеским общением в пиццерии, где мы обменялись контактами и планами на будущее. Сначала мы волновались и корейские студенты, думаю, тоже, но как неловкость прошла, разговоры завязывались сами собой, и даже языковой барьер не был помехой. Мы остались очень довольны и с нетерпением ждем возможности встретиться с ними снова.
Стажёры из Кореи также оставили свои отзывы:
Пак Гимин (студентка 2 курса университета Халлим):
- Еженедельные встречи с русскими студентами нам очень нравятся. Мы немного познакомились с городом, погуляли по Арбату, вместе ели пиццу и пообщались.Также русские студенты познакомили нас с настольными играми. Мы играли в слова. Было очень весело!
Го Юнджу (университет Халлим РК):
- С русскими было очень весело, и мы узнали друг друга лучше. Считаю, что включение в нашу программу обязательные занятия с русскими студентами очень правильным и эффективным. Мы действительно перестали бояться говорить по-русски. Ведь в Корее у нас нет шансов практиковать свой язык с носителями. А разрушить языковой барьер – самый важный этап в изучении иностранного языка.
Юлия Коновалова подытожила:
- Мы рады, что нашли такую обоюдополезную форму обучения. Стажёры из Кореи практикуют свой русский язык, а российские студенты практикуются в общении, преподавании, решают коммуникативные и педагогические задачи. И все выглядят счастливыми после таких встреч. Ведь российские студенты готовятся, составляют планы, придумывают задания, а потом сами всё это реализуют, видят результат и радуются, что получилось! Это даёт им стимул учиться и развиваться. Наши корейские стажёры тоже довольны, ведь у них теперь есть и гиды, и собеседники, и друзья!