Кураторы повысили свою квалификацию

Институт педагогики и лингвистики организовал и провёл курс повышения квалификации для кураторов студенческих групп университета.

С 16 марта по 11 мая кафедра педагогики и образования ИПЛ проводила курсы повышения квалификации для кураторов студенческих групп «Деятельность куратора в образовательных организациях: методические и прикладные аспекты». Лекторами выступили профессор кафедры педагогики и образования ИПЛ Михаил Невзоров и приглашённый лектор кандидат педагогических наук Тамара Боровкова.

Преподаватели и сотрудники университета слушали лекции и обсуждали различные вопросы, связанные с кураторством. Говорили о воспитании как педагогической поддержке самоопределения учащихся высших учебных заведений, трудностях, с которыми сталкиваются студенты первого года обучения. Были определены цель, миссия, теоретические основания, базовые направления деятельности куратора. Обсудили планирование и программирование работы, возможные трудности, барьеры и риски этого вида педагогической инициативы.

Задачей курса было объединить знания о кураторской работе, составить проект, которым будет пользоваться весь коллектив университета.

Менеджер управления делового сотрудничества Евгения Фаткулина оставила свой отзыв о работе курса повышения квалификации:

- Я для себя разграничила, что такое деятельность мышления, коммуникация. Эти понятия более логично выстроились у меня в голове. Также было интересно узнать, что необходим разный подход к студентам первого и четвёртого курса. Для них нужны различные виды деятельности. Я поняла, что работа куратора – не только контроль за успеваемостью, а прежде всего, это большой труд, воспитательная деятельность, формирование студента как личности. Я с этим полностью согласна. Ребята нуждаются в поддержке, сопровождении. То есть кураторами не должны быть случайные люди, которые относятся к этому как к долговому обязательству. Напротив, они должны болеть душой, вкладывать свои знания и силу в студентов. Было интересно познакомиться с новыми техниками работы – «мировое кафе», метод Уолта Диснея. Было очень интересно. Большое спасибо! Задумалась о том, готова ли я стать куратором.

Специалист по работе со студентами ИПЛ Галина Касьяненко поделилась впечатлениями:

- Хочу сказать, что прошедшие курсы были позитивными, интерактивными, содержательными. У слушателей была возможность думать, строить, размышлять. В дальнейшую профессиональную жизнь я возьму матрицу с жизнедеятельностью, общением, мышлением. С удовольствием буду применять методики «Кактуса», «Дерева», «Мирового кафе», декартовы карты. Все раздаточные материалы я бережно собрала и сохранила. Побольше бы таких курсов!

Михаил Невзоров подытожил:

- 11 мая 2023 завершилась работа над проектом ВВГУ «Педагогическое сопровождение и педагогическая поддержка динамики процесса развития студента ВВГУ (1-4 курсы)». Воспитание – это управление развитием человека. С марта по май 12 мужественных преподавателей университета в режиме интерактивного обучения (сегодня это называется «перевернутым обучением») постигали экзистенциальные смыслы образования, погружались в пространство психолого-педагогического знания: жизнедеятельность-общение, мышление-коммуникация. Открыли для себя сущность рефлексивного образования. Предложили коллегам новую конструкцию деятельности куратора. Вдохновлённые курсом проектировщики-наставники (выпускники программы) предлагают создать «Институт становления Человека» – сообщество кураторов университета. Необходима серьезная подготовка кураторов ВВГУ, тем более, что агенты развития данной деятельности сегодня в университете уже имеются.