Ономастика, фразеология, креолизация…Курсовые защищены!
В Институте педагогики и лингвистики прошли защиты курсовых работ.
Студенты 3 курса направления бакалавриата «Лингвистика» 20 июня защитили свои курсовые работы. Всего защищались 30 студентов.
Своим мнением поделилась Инна Ишмурзина:
- В нашей подгруппе к защите было представлено 11 работ. Большинство из них о концептах: «Родина», «Китай», «Характер», «Россия», «школа», «совесть», «дом». Также были работы о фразеологизмах с компонентами «судьба», «любовь», «язык». Одна работа была по пословицам с компонентом «рыба». Темы очень интересные. Чувствовалось, что студенты тоже заинтересованы, хорошо ориентируются в теории, увлечены исследованием. Некоторые работы были на основе только русского языкового материала, другие – русского и китайского, что, на мой взгляд, полезно и очень важно. Когда студенты начинают сравнивать какие-то аспекты со своим языком, их понимание исследования и интерес к нему увеличивается кратно. Лучше всех на защите показали себя студентка Чжан Цяньи и студент Лю Пинг-Ченг.
Комментирует Елена Пугачёва:
- В нашей подгруппе хочу отметить работу Вэнь Хуэйсинь «Описание товаров в интернет-магазине (на примере описания бытовой техники)». Научный руководитель - Наталья Конева. Для анализа были выбраны сайты нескольких интернет магазинов, материал яркий, интересный, имеет практическую значимость. Хочу отметить творческий подход студента и научного руководителя. Запомнилась работа Вэй Чинг-сун «Лингвистические особенности названий памятников и мемориалов на русском языке», выполненная под руководством Екатерины Гончарук. Эта работа связана с топонимикой Владивостока, представлены значимые исторические и культурные объекты нашего города. Такая тематика позволяет по-новому взглянуть на научное исследование и делает научный процесс увлекательным. Также в нашей подгруппе были представлены работы по изучению фразеологизмов с различными компонентами в русском и китайском языках.
Светлана Антипова поделилась впечатлениями:
- Считаю, что результат защиты курсовой работы во многом зависит от того, как со студентом работал руководитель, насколько он смог объяснить цели и задачи написания работы, заинтересовать, помочь со сбором и классификацией материала. В нашей подгруппе самыми сильными были работы студентов Ши Хунюй, Чжан Фанин под руководством Олеси Ворониной. Под моим руководством Гао Чживэй написал и защитил работу на тему «Пословицы и поговорки с компонентом «весна и осень» в русском и китайском языках». Могу точно сказать, что Гао Чживэй прекрасно разобрался в материале, сам искал и переводил пословицы. Многие темы курсовых были связаны с интернетом, что является веянием времени и, пожалуй, самым перспективным и подвижным материалом. В общей массе студенты защитились неплохо. Теперь их ждёт написание бакалаврских работ. Но пока впереди лето, каникулы. Желаю студентам и преподавателям хорошо отдохнуть и настроиться на продуктивную работу в следующем учебном году!