Педагогическое мастерство как оно есть
В рамках дисциплины «Педагогическое мастерство» студенты 3 курса направления подготовки бакалавриата «Педагогика» не только осваивают теоретический материал, но и знакомятся с практиками-педагогами.
Дисциплину преподаёт доцент, кандидат педагогических наук Евгения Павловна Серова. Каждую неделю у студентов есть возможность знакомиться с разными представителями профессии: руководителями образовательных учреждений, педагогов с нестандартными подходами к обучению. В рамках своего учебного процесса студенты общаются с опытными педагогами-практиками.
Евгения Серова поделилась подробностями:
- Педагогическое мастерство – курс новый. Основной своей задачей я вижу изменение отношения к учительству. Хочу дать понять студентам, что педагогика – это не только учитель, а деятельность, которая полностью пересекается с твоей жизнью, когда ты не можешь ни на минуту забыть о работе. Хотелось бы «заразить» студентов этим благородным и благодарным делом. Решила, что этот курс должен дать учащимся понять, что у них много возможностей. Как это сделать? Я стала искать в педагогическом сообществе ярких неординарных учителей и приглашать их на занятия по педагогическому мастерству. Такими приглашёнными специалистами стали
Светлана Андреевна Котова – учредитель школы «Колесо», победитель конкурса Л.С. Выготского. Светлана была моей выпускницей-магистранткой и прошла все этапы от организации процесса до воплощения идеи в жизнь.
Анна Мамаева – создатель детского альтернативного детского сада «Кассиопея». Педагог-психолог. Интересен не только её биографический, но и профессиональный путь от арт-терапевта до менеджера и организатора своего дела.
Максим Живоженко – начальник дружины «Океанская эскадра» Всероссийского детского центра «Океан». В этой истории для меня важно то, что внутри устоявшейся глобальной системы ты тоже можешь создать и осуществить свой проект.
Мечтаю, чтобы в конце курса студенты сами ответили на вопрос, что есть педагогическое мастерство. Большой акцент делается на ответственности – берёте её на себя - подумайте. Для этого провожу практические мероприятия, когда студенты сами решают проблему, отвечают на вопрос: «А как бы вы выстроили это?» Мы говорим о важных и трудных вопросах – как снимать профессиональное выгорание, как провести рефлексию, развеять мифы, например, о физруке и англичанке. Кроме того, активно пользуюсь Интернет-ресурсами, различными учебными сайтами, где проводятся соревнования и конкурсы по педмастерству, создаются сценарии и игры. Естественно, за участие студенты получают дополнительные баллы, но им и без баллов всё это очень интересно. Главное – зажечь, поселить уверенность в своих силах, которых хватит на то, чтобы греть сотни других сердец.
Комментирует директор ИИЯ Юлия Коновалова:
- Это всё очень интересно и полезно, так как студенты имеют возможность знакомиться с профессиональной средой не по бумагам и учебникам, а наглядно, получают при этом заряд уверенности в своих силах в будущей выбранной профессии. Это очень важно, ведь практику они уже проходят в школе, то есть практико-ориентированное обучение в действии, а на занятиях по педагогическому мастерству будущие учителя могут своими глазами видеть людей, которые смогли переломить ситуацию, изменить обстоятельства и стать настоящими педагогами. Считаю, что подобное общение с успешными профессионалами выводит на совершенно новый уровень само обучение мастерству. Хочу поблагодарить нашего прекрасного преподавателя Евгению Серову, которая и есть воплощение педагогического мастерства. Рада за наших нынешних студентов – будущих прекрасных успешных и неординарных педагогов!