Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми
Преподаватели Института иностранных языков провели курсы «Повышения языковой и коммуникативной компетенции сотрудников, работающих с клиентами» в дилерском центре компании «Toyota» «Саммит моторс» и «Коммуникативные навыки в деловом общении» в Управлении Федеральной Налоговой Службы Приморского края. Лекторий в УФНС прошёл в рамках государственной поддержки повышения квалификации госслужащих. Для сотрудников организуются занятия различного профиля – юриспруденция, культура и так далее.
Руководителем программы выступила директор ИИЯ, кандидат филологических наук, доцент Юлия Коновалова:
- Начну с цитаты. Первый в мире миллиардер Джон Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете». Эти слова я привела к теме сегодняшнего разговора, так как современные руководители стали понимать, как важно научить персонал общаться с людьми. Совсем недавно наш институт получил запрос провести выездные занятия по развитию навыков коммуникации в компании «Саммит моторс» и Налоговой службе Приморского края. То есть и госструктуры, и коммерческие предприятия нуждаются в подобных курсах. А впервые к нам обратилась с подобной просьбой компания «Саммит моторс» ещё в 2013 году. Надеюсь, что подобные выездные сессии станут в нашем городе хорошей традицией. А мы готовы обучать всех желающих общению, деловому этикету, аргументации и многим другим полезным навыкам.
В УФНС Приморского края занятие провела доцент кафедры русского языка ИИЯ Татьяна Борзова. Она поделилась впечатлениями:
- Занятие прошло 7 февраля в форме активной лекции. Такая лекция отличается от обычной тем, что ориентируясь на вопросы слушателей, преподаватель меняет направление своих рассуждений в интересах аудитории. Мы разобрали случаи конфликтных ситуаций, как из них выходить, способы убеждения. Слушателей было около 60 человек. Кроме того, трансляция велась во все районные налоговые инспекции Приморского края. Так что я ощущала свою ответственность перед большим числом людей. Но всё прошло хорошо. Сотрудники УФНС остались довольны, я, конечно, тоже, так как была услышана, цель занятия была достигнута.
В компании «Саммит моторс» занятия проходили две пятницы подряд – 21 и 28 февраля по 8 часов в день. Темы были самые актуальные и разнообразные: «Особенности речевого этикета в деловой сфере», «Деловой телефонный разговор», «Фразы-табу в деловом этикете», «Грамматические нормы современного русского литературного языка», «Языковая грамотность специалиста сервис-консультанта», «Произносительные и стилистические нормы современного русского языка» и другие. Программу реализовали кандидат культурологии, доцент кафедры РЯЗ Татьяна Борзова и кандидат филологических наук, доцент кафедры РЯЗ Марина Криницкая.
- Очень важно, что руководство крупной компании заинтересовано в повышении грамотности и культуры речи своих сотрудников, – рассказала Марина Криницкая. - Нами были проведены активные лекции, практические занятия и деловые игры. Большинство слушателей сказали, что курс был, несомненно, полезен. Мы старались приводить много примеров из реальной жизни, разыгрывали разные ситуации общения, простые и сложные, конфликтные и стандартные. В общей сложности наш курс прослушали 40 человек. Следующий курс по просьбе руководства компании пройдёт уже весной. То, что крупные компании уделяют особое внимание коммуникативным компетенциям своих сотрудников, ещё раз иллюстрирует известную фразу Рокфеллера: «Деньги приходят к тебе через людей. Общайся! Необщительные люди крайне редко становятся богатыми». От себя добавлю - общайтесь правильно.