Дух патриотизма

24 апреля во ВГУЭС прошло знаковое мероприятие – открытая лекция «Патриотическое воспитание» в рамках дисциплины «Межкультурная коммуникация».

Организаторами выступили директор Института иностранных языков Юлия Коновалова и старший преподаватель кафедры русского языка Татьяна Ковалёва. Мероприятие проведено в целях вовлечения молодёжи в проектную деятельность, формирования её активной гражданской позиции и реализации молодёжной политики в университете. Исполнителями выступила группа студентов 2 курса БЗР-17. Татьяна Ковалёва рассказала:

- Студенты подошли к заданию очень ответственно - самостоятельно собрали и представили интересную информацию, хорошо подали её. После окончания открытого занятия почти хором сказали, что хотели бы продолжать работать в таком формате.

Гостями мероприятия были начальник Управления молодёжной политики ВГУЭС Роман Ковбас, специалист отдела молодёжной политики Виталина Удод, студенты 3 курса направления "Лингвистика" и группа иностранных слушателей курсов русского языка с преподавателем Подготовительного отделения для иностранных граждан Еленой Боровик, которая поделилась своими впечатлениями:

- Эта группа студентов поликультурная. Здесь учатся ребята из Китая, Республики Корея, Японии, Великобритании. Уровень владения русским языком позволяет им участвовать в подобных беседах. Тем не менее сначала я поинтересовалась, хотят ли они присоединиться к этому занятию, говорить на тему патриотизма. Был интерес и согласие, поэтому мы пошли. И не зря! Слушали внимательно, отвечали на вопросы и даже сами задавали! Считаю, что провели время с пользой – попрактиковали свои языковые навыки и увидели, как русские студенты проводят занятие, относятся к патриотизму и Родине.

Занятие состояло из нескольких составляющих. После приветственного слова преподавателей студентами были представлены общие понятия и определения терминов, связанных с патриотизмом. Кроме того, студентки Элина Черникова и Виолетта Дудинская представили результаты анкетирования, которое они проводили среди российских и иностранных студентов университета.

- Всего было опрошено пятьдесят человек - студентов из России, Китая, Вьетнама, Тайваня и США, - рассказала Элина Черникова. - Самым неожиданным результатом стало то, что для русских патриотизм по значимости оказался на пятом месте, после семьи, здоровья, а у китайцев – на первом! Представители других стран отвечали не так дружно, и место патриотизма в системе ценностей варьировалось.

Далее Волкова Алёна и Степанова Светлана говорили об антипатриотизме. Тема вызвала бурное обсуждение.

Кирилина Дарья и Безнигаева Анна рассуждали о региональном патриотизме, его символах и формах проявления.

Пивоваров Руслан и Суетин Никита построили своё выступление на обсуждении связи понятий патриотизма и героизма.

Маева Саша и Маева Даша сделали доклад о патриотизме и эмиграции.

Умеренкова Мария и Ульченко Саша рассказали об отражении патриотической темы в русском искусстве. Демонстрировались и обсуждались отрывки из художественных фильмов «Т-34» и «Легенда № 17».

Завершающим было выступление о современном патриотизме в России, о котором рассказали Черноказинская Ира и Титова Диана.

Впечатлениями поделилась специалист Подготовительного отделения для иностранных граждан Валерия Петоян:

- На это мероприятие я пришла фотографировать, но временами так увлекалась, что забывала о своей работе. Тема была подана очень интересно. Кроме того, я была приятно удивлена нашими студентами, которые увлечённо рассказывали, смело высказывали свою точку зрения, корректно вступали в дискуссию. Считаю, что это открытое занятие прошло на очень высоком уровне!

Юлия Коновалова отметила:

- Вопрос патриотического воспитания молодежи - один из важнейших и труднейших в современной педагогике высшей школы. В наше время очень неоднозначно отношение людей и к самому понятию, и к идее необходимости формирования патриотического чувства у студентов вузов. Уже одно то, что студенты не побоялись взяться за эту тему, заслуживает уважения. Подводя итог лекции, я задала студентам вопрос о том, что было самым трудным и самым интересным в процессе подготовки и в ходе самого занятия. Ребята ответили, что в роли преподавателей им было интересно, но немного страшно выходить к трибуне, потому что у них еще не очень много опыта публичных выступлений, тем более перед большой аудиторией. В то же время такая работа оказалась очень полезной. Потребовалась масса времени, ведь в процессе изучения различных материалов, проведения анкетирования и обработки его результатов, подготовки презентации студенты очень глубоко погрузились в тему патриотизма, многое встало на свои места. О многих вопросах пришлось задуматься и на многие вопросы нашлись ответы. Кроме того, известно, что усвоение материала лучше всего происходит через обучение других, своих однокурсников. А об успешности проведенной ребятами лекции говорит, в том числе, тот факт, что в течение полутора часов внимание аудитории не ослабевало ни на минуту.

Роман Ковбас подытожил:

- Хотелось бы отметить, что студенты подошли к рассмотрению вопроса патриотизма с разных сторон, что даёт более объективное представление самого понятия "патриотизм" и помогает разобраться, кто такой "патриот". На наш взгляд было бы хорошо, если студенты проведут подобные уроки и в других группах нашего университета.

Персоны