Высшее образование для всех

26 ноября 2017 Обучение

ВГУЭС активно включился в государственную программу по созданию инклюзивной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Инна Ишмурзина, старший преподаватель кафедры русского языка института иностранных языков, в составе делегации преподавателей и сотрудников ВГУЭС, прошла курсы повышения квалификации по программе «Подготовка научно-педагогических кадров к организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ» в ресурсном учебно-методическом центре (РУМЦ) на базе Тихоокеанского государственного университета (ТОГУ) в Хабаровске.

Деятельность РУМЦ ТОГУ направлена на профессиональную ориентацию инвалидов и людей с ОВЗ, обучение и сопровождение студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ, их дальнейшее трудоустройство и подготовку педагогических кадров для работы с данной категорией студентов. На предложение РУМЦ ТОГУ пройти обучение ВГУЭС откликнулся первым.

- Для себя я почерпнула много новой информации и взяла на вооружение некоторые методические приёмы, помогающие включению студента с ОВЗ в учебный процесс и коллектив - технологии, направленные на развитие коммуникации, новые формы практических заданий, например, обратный мастер-класс – это, когда инвалид учит чему-нибудь студентов с сохранным здоровьем, коллективная творческая деятельность и другие. Очень важно организовать работу волонтёров по сопровождению студента-инвалида во время занятий, - поделилась Инна Ишмурзина.

В нашей стране в последние годы много говорится о способах и эффективных методах профессиональной реабилитации инвалидов, но проблема реализации прав инвалидов на образование является актуальной по сей день.

Преподаватель отметила, что пройдя курсы в Хабаровске, она задумалась, как непросто людям-инвалидам и с ОВЗ попасть в здание университета, найти свою аудиторию, если в университете не созданы для этого условия. Но организация доступной среды – задача администрации университета, а роль преподавателя состоит в том, чтобы создать в группе и на своих занятиях такой климат, чтобы никто не чувствовал себя неловко или неудобно. Это сложный процесс.

И добавила:

- Не менее важным аспектом работы преподавателя в данном направлении я считаю профилактические занятия со студентами, чтобы проблема не решалась «вдруг», а учащиеся были бы готовы к возможному появлению в их рядах студента-инвалида. Да и эти уроки доброты не пройдут даром - они сделают молодых людей добрее, сердечнее, чувствительнее, отзывчивее, что, несомненно, пригодится в жизни им самим и окружающим.