Азиатско-Тихоокеанский регион как площадка для развития межкультурных и экономических связей в ХХI веке
На заседании секции были заслушаны доклады на английском языке
В Институте иностранных языков в рамках XVIII Международной научно-практической конференции-конкурса научных докладов студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России и стран АТР» , состоялась заседание секции Азиатско-Тихоокеанский регион как площадка дляразвития межкультурных и экономических связей в ХХI веке на английском языке («Asia-Pacific Region as a Platform for Development of Cross-cultural and Economic Relations in the XXI Century»)
Рабочим языком секции был английский. Всего в ходе заседания был заслушан 21 доклад, сопровождаемый презентаций. Все выступления содержали результаты научно-практических исследований по проблемам современного общества, актуальным для Азиатско-Тихоокеанского региона. В частности, исследования затрагивали вопросы политики (миграционные процессы в Европе и на Дальнем Востоке; взаимоотношения России и Северной Кореи), экономики (экономическое сотрудничество, игровая зона «Приморье», развитие туризма на Дальнем Востоке, интеграция России и стран АТР), вопросы культуры (изобразительное искусство во Владивостоке, музыкальный фестиваль) и др.
Большинство выступавших продемонстрировали хорошее знание темы исследования, умение делать сообщение на английском языке и логично отвечать на вопросы. Жюри отметило как положительный факт наличие в большинстве презентаций научного аппарата, в частности, указаний на источники, на базе которых строилось исследование.
В работе секции участвовали студенты разных курсов, были и приглашенные докладчики, которые шли вне конкурса.
Проведя конкурс заслушанных докладов, жюри рекомендовало наградить:
Диплом 1 место – Семенюк Н.А., студент гр. БМО-13-КО. The Winner Takes It All: Russia Wins or Loses? Научный руководитель Беркович Т.А., ст. преподаватель кафедры МКП.
Диплом 2 место – Аникеева А.С., студентка гр. БПИ-14-01. Culture of the Far East: Visual Arts. Научный руководитель Трегубенко Н.В., ст. преподаватель кафедры МКП.
Диплом 3 место – Быченок Н.В., студентка гр. БМО-14ЯП. Secrets of the Ainu: Past and Present.Научный руководитель Котенко С.Н., ст. преподаватель кафедры МКП.
Удостоить награды в номинациях:
За глубину исследования и высокое качество презентации
Na Wei Wang, BММ-15-СМ - Will “Primorie” Become Next Makao. Научные руководители Гнездечко О.Н., канд. филол. наук, зав. кафедрой МКП ВГУЭС, Миленина Т.В., канд. экон. наук, доцент кафедры МКП
За практико-интегрированный подход к исследованию
Никулина В.К., БЛ-13-01. Vladivostok Free Port: Economic Turnaround of the Russian Far East. Научный руководитель доктор экон. наук Ворожбит О.Ю., зав. кафедрой международного бизнеса и финансов.
За актуальность темы исследования
Лидия Огден (Lydia Ogden), University College, Лондон, Великобритания. Migration Crisis in Europe: Any Solution? Научный руководитель Беркович Т.А., ст. преподаватель кафедры МКП.
За злободневность проблематики
Беззубченко А.Е., МФК-15-ФЭ. Impact Analysis of the European Sanction on Russian Economy. Научный руководитель Миленина Т.В., канд. экон. наук, доцент кафедры МКП.
За лидерские качества в спорте и лингвистике
Пак Л.Е., ассистент кафедры МКП. Gender-Specific of Lexical Units in Speech of the US Sports Commentators.
Удостоить благодарности ректора:
1. Губина Е.А., студентка гр. БСС-15-02. For Vladivostok with Love (Literary Essay). Научный руководитель Леонтьева Т.И., кандидат пед. наук, профессор кафедры МКП.
2. Макова А.В., студентка гр. БМО12ЯП. Influence of the Far East Migration Policy Vector on the Economic, Social, and Demographic Development of the Region. Научный руководитель Югай Т.А., ст. преподаватель кафедры МКП.
3. Свинаренко И.Е., студент гр. БМО 13-КО. To Risk or Not to Risk: Prospects of Russia’s Cooperation with North Korea. Научный руководитель Беркович Т.А., ст. преподаватель кафедры МКП.
Рассказывает заведующая кафедрой МКП Оксана Гнездечко, - мы считаем, что в этом году была проделана большая работа и докладчиками, и их руководителями. Это было видно по выбору актуальных тем, по уровню подготовленности ребят. Жюри сложно было сделать окончательный выбор победителя. Поскольку студенты ряда специальностей изучают английский язык более углубленно, чем остальные, мы считаем, что в следующем году целесообразно организовать две секции для студентов с разным уровнем языковой подготовки. Это позволит принять участие в конференции большему количеству докладчиков.