От проекта - к публикации
Коллективная монография «Иностранный язык в системе практико-ориентированного обучения в нелингвистическом вузе» выпущена издательством ВГУЭС в сентябре 2015 г
В 2015 г. научная группа кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Института иностранных языков завершила работу над проектом «Создание комплексной системы практико-ориентированных технологий обучения иностранным языкам». Результатом исследования стала коллективная монография «Иностранный язык в системе практико-ориентированного обучения в нелингвистическом вузе», выпущенная издательством ВГУЭС в сентябре 2015 г. Ее авторы – преподаватели ВГУЭС, обучающие английскому языку студентов первого – второго курса различных специальностей: Т.В. Гаврилова, М.В. Горбунова, Е.К. Данилина, В.К. Королева, Ю.В. Морозова, Н.В. Трегубенко и др. Составителем и научным редактором выступила профессор кафедры МКП доктор исторических наук Н.В. Хисамутдинова. Используя в процессе обучения студентов новейшие методы и формы преподавания английского языка, участники проекта совершенствовали их в соответствии с принципами практико-ориентированного обучения, что позволило выработать рекомендации для более эффективной работы.
Книга разделена на три части. В первую помещены материалы, имеющие отношение к обучению иностранному языку как практико-ориентированной дисциплине. Особое внимание уделено вопросам развития коммуникативной компетентности студентов – этому посвящена вторая часть монографии. В третьей части описаны технологии ряда активных методов, которые могут успешно применяться при обучении иностранному языку. Читатели найдут в книге статьи о роли межпредметной интеграции при обучении иностранным языкам, оптимальных организационно-педагогических условиях формирования у студентов позитивной мотивации к изучению языков, дидактическом потенциале Интернета, способах обогащения словного запаса и т.д.
Авторы не ставили перед собой задачу остановиться на всех вопросах, связанных с преподаванием иностранного языка, и досконально разобрать все методические приемы. Тем более они старались избежать подробных объяснений теоретических положений, давая их только в тех случаях, где это действительно оправдано. Они надеются, что книга окажется полезной для преподавателей иностранных языков, и будут рады любым замечаниям и предложениям.