Русский язык и русская культура в фокусе научных интересов иностранных студентов ВГУЭС

6 мая 2015 Конференции

Кафедра русского языка подвела итоги заседания секции «Русский язык и русская культура в контексте современности»

Кафедра русского языка подвела итоги заседания секции «Русский язык и русская культура в контексте современности», состоявшейся в рамках XVII Международной научно-практической конференции-конкурса студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на развитие Дальневосточного региона России» .

Всего на научную конференцию русистов было заявлено 42 доклада, поэтому выступления участников проводились в 2 подсекциях. Докладчиками выступали иностранные учащиеся направления подготовки «Лингвистика», слушатели курсов русского языка, а также российские студенты ДВФУ.

Тематика научных исследований лингвистов ВГУЭС, как всегда, чрезвычайно широка. Значительная их часть базируется на сопоставлении коммуникативных и лингвокультурных аспектов русского и восточных языков. Внимание молодых исследователей обращается также к сравнительному анализу таких сфер функционирования языка, как реклама, интернет, СМИ, поэзия и др.

Проведя конкурс заслушанных докладов, жюри приняло решение наградить дипломом за 1 место студентку группы БЛГ-12-К Чжу Цзясюань (научный руководитель - старший преподаватель кафедры русского языка ВГУЭС О.Д.Дербенева).

Второе и третье места заняли соответственно студент группы БЛГ-11-К Чжао Цзяньюн (научный руководитель - старший преподаватель кафедры русского языка О.А.Воронина) и студент группы БЛГ-12-К Луань Чжихэн (научный руководитель – доцент кафедры русского языка М.Ю.Криницкая).

Победителями в других номинациях стали студентка группы БЛГ-11-К Чжао Даньдань («За владение научной терминологией»), студентка группы БЛГ-12-К Цзян Янань («За оригинальность материала»), слушатели курсов русского языка Шейн Матцуда и Майка Найсли («Научный дебют»), студентка группы БЛГ-11-К Чэнь Сыхань («Научный поиск»), студентка группы Б4205 ДВФУ Дарья Тонких («За актуальность исследования»).

Тезисы докладов победителей рекомендованы к публикации.