Преподаватель Оксфордского университета провёл семинар во ВГУЭС
Преподаватели высшей школы и учителя английского языка средних школ приняли участие в семинаре, который Дальневосточный лингвистический центр организовал на базе ВГУЭС
30 марта преподаватели высшей школы и учителя английского языка средних школ приняли участие в семинаре, который Дальневосточный лингвистический центр организовал на базе ВГУЭС. Как объяснила организатор семинара, директор Дальневосточного лингвистического центра Юлия Лисица:
- Методические семинары наш центр проводит ежегодно. В этом году в качестве рабочей площадки мы выбрали ВГУЭС. А лектором стал Эдмунд Дадли – преподаватель из Оксфорда.
Семинар, в котором приняли участие и преподаватели Центра иностранных языков ВГУЭС, состоял из трех частей: преподавание языка в начальной школе, работа со средним звеном и подготовка к Единому государственному экзамену.
- Обучение иностранному языку детей наиболее плодотворно со всех точек зрения, - обозначил возрастные приоритеты г-н Дадли. – Дети быстрее усваивают иностранный язык, а перед учителем открываются огромные возможности для творческих экспериментов.
Экспериментировать лектор предложил, включая в учебный процесс песни, стихи, игры, картинки. Поэтому первый блок семинара и назывался «Веселые задания».
В следующей части г-н Дадли поделился своим опытом работы с подростками.
- Школьники в этом возрасте часто стесняются отвечать перед всем классом или работать в группах, - обозначил некоторые психологические трудности учебного процесса преподаватель. – И здесь учитель должен проявить стратегический подход: важно объяснить подростку, что даст ему выполнение конкретного задания и как оно скажется на его владении языком.
Подготовка к экзамену – заключительная часть работы преподавателя.
- Вам удалось создать комфортные условия общения в группе, ученики отлично освоили иностранный язык и легко им пользуются, - перечислил показатели успешной работы г-н Дадли. - Но что будет, когда они окажутся в ситуации стресса, на экзамене?
Как оказалось, и для преодоления «языкового стресса» существуют отработанные методики, которыми лектор с удовольствием поделился.
- Семинар прошел отлично, - поделилась впечатлениями ассистент кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения ВГУЭС Анна Гришина. – Лектор действительно умеет привлечь и удерживать внимание аудитории, работать с группами. Конкретные методики я перенимать не стану, потому что они больше рассчитаны на детскую аудиторию, но кое-какие моменты в учебном процессе использовать буду.
Наша справка: Эдмунд Дадли – ведущий методист издательства Оксфордского университета, имеет степень магистра английского языка и литературы Университета Дюрхам и диплом Манчестерского Университета. Английский язык как иностранный преподавал в Венгрии, Литве и Эстонии.