Университетский курс русского языка должен повысить речевую компетентность студентов
Как наиболее оптимально организовать преподавание русского языка для студентов вузов, чтобы они владели родной речью на достойном для выпускника университета уровне? Каким образом перестроить учебные планы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и одновременного сокращения количества часов, предусмотренных на изучение языковых дисциплин? Эти и другие проблемы обсудили коллеги из ДВФУ, ВГУЭС и Морского государственного университета.
Преподаватели кафедры русского языка ВГУЭС приняли участие в научно-методическом семинаре «Преподавание русского языка и культуры речи в вузе». Организаторами семинара, прошедшего 22 февраля в ДВФУ, выступили Фонд «Русский мир» и Азиатско-тихоокеанская ассоциация преподавателей русского языка и литературы.
Как наиболее оптимально организовать преподавание русского языка для студентов вузов, чтобы они владели родной речью на достойном для выпускника университета уровне? Каким образом перестроить учебные планы в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты и одновременного сокращения количества часов, предусмотренных на изучение языковых дисциплин? Эти и другие проблемы обсудили коллеги из ДВФУ, ВГУЭС и Морского государственного университета.
Доцент кафедры РЯЗ ВГУЭС Е.В.Калачинская не только выступила с докладом об особенностях преподавания стилистики и культуры речи в условиях компетентностного обучения, но и приняла участие в дискуссии университетских филологов. Как отметила после окончания семинара ассистент кафедры РЯЗ А.В.Яськова, совсем недавно начавшая преподавать культуру речи российским студентам, опыт более старших коллег был для нее чрезвычайно актуален и полезен.