"Hot Potatoes" - лучший способ выучить иностранный язык
Преподаватели Института иностранных языков ВГУЭС проходят обучение по программе «Информационно-коммуникационные технологии в языковом образовании». Ведёт курс старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Алексей Горин.
Преподаватели Института иностранных языков ВГУЭС проходят обучение по программе «Информационно-коммуникационные технологии в языковом образовании». Ведёт курс старший преподаватель кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Алексей Горин. Уже более десяти лет Алексей Александрович занимается информатизацией языкового образования.
- Учебный курс, который я преподаю, направлен на широкое внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, - сказал Алексей Горин. – На протяжении последних лет в Институте иностранных языков появилось много нового оборудования, которое необходимо использовать более эффективно. Руководство института поставило задачу: обучить преподавателей разработке собственных интерактивных упражнений, тестов и других электронных учебно-методических материалов. Большинство таких материалов, представленных на рынке, с трудом вписываются в существующие учебные программы дисциплин. Индивидуальные задания, которые каждый преподаватель составил непосредственно под свой курс, такого недостатка лишены.
В рамках курса повышения квалификации преподаватели изучают технологию работы с программами «Hot Potatoes», «eXe», «CourseLab» и другими, учатся работать с программным обеспечением для обработки звука, видео, графических файлов. Все эти программы в совокупности позволяют составлять самые разнообразные электронные упражнения, задания и тесты.
- Задания, которые получаются в итоге, очень эффективны, - отметила директор института иностранных языков, кандидат педагогических наук Татьяна Губайдулина. – В тесты можно включать видеоматериалы и аудиозаписи, что делает занятие наглядным и интересным. Подобные программы можно использовать для контроля знаний, для тренировки и обучения. Применение этой технологии, во-первых, повысит мотивацию студентов к изучению языка. Во-вторых, использование интерактивных тестов позволит преподавателю индивидуализировать работу со студентами. Каждый получит возможность заниматься в собственном темпе, не оглядываясь на остальную группу, и преподавателю будет легче контролировать студентов, находящихся на разных этапах урока.
Татьяна Алексеевна отметила, что учебный курс вызывал огромный интерес со стороны преподавателей и в скором времени можно ожидать внедрения новых технологий на занятиях по изучению иностранных языков.
- Курс оказался очень продуктивным, и, главное, своевременным, - сказала заведующая кафедрой западноевропейских языков, кандидат политических наук Елена Федорова. – Возможности применения этих программ широки, а работа с ними довольно проста. Думаю, уже в следующем семестре студенты смогут оценить преимущества работы с интерактивными упражнениями и тестами.