IX Международный интернет-конкурс русского языка проводится для учащихся с разным уровнем владения русским языком:

  1. Для изучающих язык 1-2 года (номинация "Всё впереди!")
  2. Для изучающих язык больше двух лет (номинация "Знатоки")

Номинация 1. «Всё впереди!» - для изучающих русский язык 1-2 года. Участникам предлагается выполнить два задания:

            Задание 1. «Давайте познакомимся!»

Задание: Вы решили познакомиться с новым человеком и зашли на сайт «Знакомства» в Интернете. Напишите сочинение о себе и своём новом друге в форме диалога в чате. Задавайте вопросы обо всём, что вас интересует, отвечайте на его (её) вопросы. Юмор и находчивость приветствуются!

Задание 2: «Мой дневник»

Задание: Опишите какое-либо интересное событие в форме дневника (7 дней): путешествие, детективную историю, историю любви, подготовку к мероприятию, участие в важном событии и тому подобное.

Номинация 2. «Знатоки». Для изучающих русский язык более двух лет. Участникам предлагается выполнить два задания:

Задание 1. «Чувство языка»

Задание А: Соотнесите русские и китайские пословицы и поговорки (10 пар):

Русские пословицы

Китайские пословицы

1 Хорош ёрш в ухе, а сиг – в пироге.

1 Крупинка крысиного дерьма разрушает горшок каши.

2 Мартышка и без хвоста всё равно мартышка.

2 Кидать в собаку пирожками с мясом.

3 Нет дыма без огня.

3 Кошки в перчатках не могут поймать мышей.

4 Ложка дёгтя в бочке мёда.

4 Попугай может говорить, но всё-таки это птица.

5 Каждый кулик своё болото хвалит.

5 В глухих горах тоже есть красивые птицы.

6 Мал золотник, да дорог.

6 Лучше быть клювом петуха, чем задом коровы.

7 Как о стену горох.

7Лиса ищет мясо, а кролик ищет траву.

8 Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

8 Каждая лиса свой хвост нахваливает.

9 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

9 Птица-рыболов и устрица вцепились друг в друга, а выгода досталась рыбаку.

10 Кошки грызутся – мышам раздолье.

10 Муха на яйцо без трещины не сядет.

Задание Б: Выберите одну пару пословиц и напишите небольшое сочинение, смысл которого будут иллюстрировать выбранные вами выражения.

Задание 2. «Творчество»

Задание: Прочитайте текст, написанный в научном стиле. Передайте содержание научной статьи в художественном стиле (сказка, рассказ, стихотворение). Смысл научного текста должен быть сохранён. Для работы выберите один текст из предложенных:

Научный текст 1: «Снежинка – это снежный или ледяной кристалл различной формы. Снежные кристаллы образуются в холодных облаках высоко над землей. На очень больших высотах, где температура доходит до минус 40 градусов Цельсия, водяной пар, занесенный туда ветром, может внезапно замерзнуть, формируясь в кристаллики льда. В облаках, расположенных ниже, где температура выше, вода замерзает медленнее, предварительно пристав к какой-нибудь взвешенной в воздухе частице. Температура при этом, конечно, должна быть ниже 0 градусов Цельсия (то есть точки замерзания воды)».

Научный текст 2: «Гастрит – это воспалительные изменения слизистой оболочки желудка; длительно протекающее заболевание, характеризуется дистрофически-воспалительными изменениями, протекает с атрофией эпителиальных клеток и замещением нормальных желёз на фиброзную ткань. Прогрессирование заболевания ведёт к нарушению основных функций желудка. Считается, что гастрит поражает около половины людей во всем мире. В 2018 году было зарегистрировано около 90 миллионов новых случаев заболевания».

Научный текст 3. «Часть речи – категория слов языка. В языках мира противопоставляются имя и глагол. В большинстве языков принято деление частей речи на самостоятельные и служебные. Самостоятельные части речи – это группа слов с общим грамматическим значением (предмета, признака предмета, действия, признака действия, количества предметов). Служебные части речи – это группа слов, не имеющих собственного значения, так как не называют предметов, признаков, действий и к ним нельзя поставить вопрос. Традиция формирования концепции частей речи в разных языках мира насчитывает многовековую историю. В связи с бурным развитием в Древней Греции философии и риторики у учёных возник интерес к различным сторонам языка, в частности, к вопросу о характере связи между словом и обозначаемым им предметом».

Желаем успеха!