Что нового в китайских словарях?

26 сентября 2018 Обучение

Студенты-китаисты познакомились с первым словарём, составленным по системе четырёх разрядов

Профессор Невского института языка и культуры Герман Борисович Дудченко посетил наш университет в рамках программы "приглашённый спикер".

Автор поделился со студентами новейшей разработкой в области составления китайских словарей. Его открытие четырёхразрядной системы легло в основу создания первого китайско-русского словаря, над которым учёный трудился около 20 лет.

Студенты первого курса направления "Лингвистика", изучающие китайский язык, как основной, смогли оценить систему поиска искомого иероглифа в представленном на семинаре экземпляре словаря.

Преподаватель китайского языка и куратор Екатерина Лавренюк отметила:

- Это уникальная и интересная система, которая коренным образом отличается от традиционной системы построения словарей с помощью ключей. Данная система классификации значительно упрощает поиск нужного иероглифа, что экономит время и силы любого китаиста.

Специалист кафедры межкультурных коммуникаций и переводоведения Светлана Бабич поделилась своими впечатлениями:

- Мне, как неспециалисту в "китайской грамоте", было всё интересно и, как ни странно, очень понятно. Система четырёх разрядов настолько простая, как арифметика в начальной школе. И ещё, она очень похожа, и автор это подчёркивает, на классификацию групп крови человека. Удивительно, что учёный догадался и додумался до такой истины в китайской иероглифике, разгадал её тайну, нашёл ключ и вывел правило, которое действует в отношении огромного количества иероглифов в китайском языке. Поразительно!

- Мне очень понравилось слушать профессора, он хоть и начал немного издалека и рассказывал о других словарях, но очень заинтересовал. Я была в восторге от системы, которую используют в этом словаре, это просто гениально, и я никогда ещё не пользовалась печатными словарями, потому что думала, что электронные в разы удобней, но когда увидела этот, то решила, что без него мне не обойтись в будущем в обучении, - прокомментировала студентка направления "Лингвистика" Ксения Рудакова.