Международный интернет-конкурс по русскому языку

VII Международный интернет-конкурс по русскому языку

Кафедра русского языка Института иностранных языков ВГУЭС проводит VII Международный интернет-конкурс по русскому языку.
В конкурсе могут принять участие иностранные студенты высших учебных заведений, учащиеся 10-11 классов российских общеобразовательных средних учебных заведений, а также все интересующиеся русским языком и русской культурой.
Форма проведения конкурса – заочная.
Сроки проведения конкурса: с 1 февраля по 15 апреля 2017 года. В указанные сроки участники конкурса должны прислать выполненные задания и заполненную анкету по электронному адресу: russian-konkurs@mail.ru
Результаты конкурса будут размещены на сайте ВГУЭС не позднее 15.05.2017 г.
По результатам конкурса на основе полученных участниками баллов определяются 3 призовых места среди иностранных участников и 3 призовых места среди российских участников. По результатам конкурса могут быть определены победители в трех дополнительных номинациях – «Литературный талант», «Поэтический дар», «Художественный дар».

Иностранные победители конкурса получают сертификат, дающий право на скидку в размере 10 % (1 место) и в размере 5% (2-3 места) от стоимости обучения на курсах русского языка в Институте иностранных языках ВГУЭС (на программе летней школы в июле 2017 года или в течение одного семестра 2017/2018 учебного года).

Российские победители конкурса получают бонусные баллы, включающиеся в общую сумму конкурсных баллов при приеме на бюджетное обучение во ВГУЭС по программам бакалавриата очной формы обучения. Российские призеры конкурса, занявшие первое, второе и третье места, получают 3, 2 и 1 балл соответственно. Победители в дополнительных номинациях получают 1 балл.

Победители получат грамоты ректора ВГУЭС, все участники - сертификаты.
Требования к оформлению работ: работы должны быть выполнены на русском языке и вместе с заполненной анкетой отправлены в виде текстового файла по электронному адресу: russian-konkurs@mail.ru
Конкурс включает 3 задания. Участники должны выполнить одно любое из них.

 Задание 1.

Вариант 1. Придумайте историю, которая будет начинаться словами «В некотором царстве, в некотором государстве…» и заканчиваться словами «Так зародилась моя любовь к русскому языку».

Вариант 2. Придумайте историю, которая будет начинаться словами «Мне казалось, что это будет самый обычный день» и заканчиваться словами «Правду говорят: «Слово – серебро, молчание – золото».

Вы можете выбрать один из двух вариантов начала и конца вашей истории. Стиль и жанр текста вы выбираете самостоятельно.  Постарайтесь написать так, чтобы история получилась интересной и поучительной. Объем текста: 200 – 600 слов.

Задание 2. В конце XIX – начале XX среди интеллигенции особой популярностью пользовалась литературная игра буриме, заключающаяся в сочинении стихов на заданные рифмы. Стихи могут быть шуточными или серьезными. Главное, чтобы стихи имели смысл, а форма соответствовала нормам русского стихосложения.
Выберите 5 понравившихся вам комплектов рифм и попробуйте сочинить стихи. При написании обращайте внимание на чередование ударных и безударных слогов, на количество слогов в строке, на количество строк в строфе.
Например. Надо сочинить стихотворение с использованием рифм: лёд\весенней\поёт\веселье. Вот что может получиться:
Смотрит солнце в тонкий лёд
С теплотой весенней,
Ручеёк в лесу поёт –
На душе веселье. 

Стихотворение 1. Используйте рифмы: душа\могучий\хороша\тучи
Стихотворение 2. Используйте рифмы: людей\знать\зверей\читать
Стихотворение 3. Используйте рифмы: дети\друг\третий\круг
Стихотворение 4. Используйте рифмы: поэт\живу\билет\зову
Стихотворение 5. Используйте рифмы: рыбка\смотри\улыбка\цари
Стихотворение 6. Используйте рифмы: русский\нагрузки\корабли\вдали
Стихотворение 7. Используйте рифмы: луна\одинокий\страна\высокий
Стихотворение 8. Используйте рифмы: далеко\легко\зима\дома
Стихотворение 9. Используйте рифмы: природы\урок\погоды\впрок
Стихотворение 10. Используйте рифмы: книга\иго\яркий\подарки

Задание 3. Известно, что язык – это ключ к пониманию культуры народа, а культура любого народа многогранна. Изучая русский язык, каждый человек знакомится также с русской литературой. Понимать язык – это не только говорить на этом языке, но и читать литературные произведения на языке оригинала.  2017 год – год юбилеев многих русских поэтов. 200 лет назад родился русский поэт А.К. Толстой, 135 лет назад – детский поэт К.И.Чуковский, 130 лет назад родились детский поэт С.Я. Маршак и поэт Серебряного века И.Северянин, 125 лет назад – поэтесса М.И. Цветаева.
Мы предлагаем вам почувствовать себя художником и выразить свои чувства, которые вы испытали от прочтения некоторых литературных произведений, на бумаге с помощью карандашей или красок. Прочитайте приведенные стихотворения или их фрагменты и проиллюстрируйте одно из них.  Вы можете изобразить ваши чувства, эмоции от прочтения или создать иллюстрации к содержанию текста. А затем – кратко опишите словами то, что вы нарисовали и почему вы нарисовали именно это. Ваше описание должно содержать 50 – 70 слов.

 А.К. Толстой
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
Я бы рад вас не топтать,
Рад промчаться мимо,
Но уздой не удержать
Бег неукротимый!
Я лечу, лечу стрелой,
Только пыль взметаю;
Конь несёт меня лихой, –
А куда? не знаю!..

 К.И Чуковский
Радость

Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые – кудрявыми.
Даже мельница – и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вскарабкаемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

 С.Я. Маршак
Вьюга

Вьюга снежная, пурга,
Напряди нам пряжи,
Взбей пушистые снега,
Словно пух лебяжий.

 Вы, проворные ткачи
Вихри и метели,
Дайте радужной парчи
Для косматых елей.

 Потрудись, кузнец-мороз,
Скуй ты нам сегодня
Ожерелье для берез
К ночи новогодней!

 И. Северянин
Что шепчет парк

О каждом новом свежем пне,
О ветви, сломанной бесцельно,
Тоскую я душой смертельно,
И так трагично-больно мне.
Редеет парк, редеет глушь.
Редеют еловые кущи...
Он был когда-то леса гуще,
И в зеркалах осенних луж
Он отражался исполином...
Но вот пришли на двух ногах
Животные - и по долинам
Топор разнес свой гулкий взмах.
Я слышу, как внимая гуду
Убийственного топора,
Парк шепчет: "Вскоре я не буду...
Но я ведь жил - была пора..."

 М.И. Цветаева

Солнце – одно, а шагает по всем городам.
Солнце – мое. Я его никому не отдам.
Ни на час, ни на луч, ни на взгляд. – Никому. Никогда!
Пусть погибают в бессменной ночи города!
В руки возьму! – Чтоб не смело вертеться в кругу!
Пусть себе руки, и губы, и сердце сожгу!
В вечную ночь пропадет,— погонюсь по следам...
Солнце мое! Я тебя никому не отдам! 

 АНКЕТА
участника
VII Международного интернет-конкурса по русскому языку

1. Фамилия, имя (если есть – отчество)

 

2. Дата рождения

 

3. Гражданство

 

4. Место учебы

 

5. E-mail

 

6. Сколько лет вы изучаете русский язык?

 

7. Хотели бы Вы изучать русский язык в России?

 

Желаем успеха!

Документы для скачивания